Что такое стиль Y2K, на котором все помешались

Наверняка вам не раз попадались на глаза подобные образы, но вы не знали, как называется этот стиль. Минималистичные и в то же время яркие фотосессии с отсылкой к миру «Барби» и Пэрис Хилтон, заполонившие Интернет пару лет назад, объединяются в течение Y2K. Как это расшифровывается и что включает в себя такая эстетика, читайте в нашем материале.
Проблема 2000 года

На самом деле термин Y2K не имеет никакого отношения к моде — его использовали разработчики и программисты еще около тридцати лет назад. Аббревиатура Y2K расшифровывается как Y — year (год), 2 и K — kilo (1000) и обозначает так называемую «Проблему 2000 года».

Она заключалась в том, что до конца 1999 года в данных с четырехзначными числами, обозначающими год, обрабатывались только две последние цифры. Так, при наступлении нового тысячелетия старые программы могли принять 2000 год за 1900-ый, и в этом специалисты видели риски огромных сбоев. Впрочем, ряд специалистов утверждает, что проблема была специально раздута, чтобы американские компании заработали больше прибыли на программном обеспечении. Так или иначе, IT-компании успешно перешли рубеж, а явление дало название модному течению.

Вопрос несостыковки двух тысячелетий был переосмыслен и в массовой культуре. Именно в «нулевые» появилась вся та атрибутика, которая возродилась через двадцать лет в современных социальных сетях.

Вдохновленные «нулевыми»: атрибутика Y2K

В ДНК нового стиля зашиты хорошо знакомые символы. Это и джинсы с низкой посадкой, и кроп-топы со смешными принтами, и «детские» платья, и юбки в наивном стиле, и велюровые костюмы, которые снова вернулись на подиумы с брендом Juicy Couture, и стразы, и смешные заколки… Вернулись не только аксессуары (вроде ретрофутуристичных сотовых-«раскладушек» Motorola), но и люди. Так, звезде гламурных нулевых Пэрис Хилтон удалось не просто сделать так, чтобы о ней снова заговорили, но и вновь утвердиться в топе знаменитостей категории А. Не изменяя при этом своему фирменному стилю. А зачем, если он снова востребован?